Главная » Статьи » Педагог года 2019 |
На конкурс Эссе «Что необходимо сделать в образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году…» Моторина Ольга Юрьевна, учитель МАОУ «СОШ№1» г.Белоярский Всё чаще задаю себе вопрос: почему меня можно назвать учителем? Потому что у меня есть диплом с записью «присвоена квалификация «учитель»? Или потому что я каждый день захожу в класс и говорю: «Здравствуйте, дети, садитесь»? Меня, как, наверное, любого человека, работающего в образовании, волнуют вопросы: для чего я здесь? зачем каждый день прихожу в школу? какими будут через 20-30 лет дети, которые сегодня садятся за школьные парты? Как хочется найти ответы на все эти вопросы! 21 век – эпоха серьезных перемен в сфере образования. Онлайн-школы, дистанционные курсы, видеоуроки… Любую информацию можно добыть за несколько секунд. И кажется, что сегодня учитель в качестве транслятора знаний почти уже не нужен. Но я-то точно знаю, учитель нужен! Важность профессии учителя, несмотря ни на какие преобразования и нововведения, не пропала. С первого дня, как я пришла в школу, помню, что слово «педагог» переводится как «детовод», «поводырь». То есть это человек, с которым дети открывают новые дороги. Поэтому мы сегодня должны помочь ребёнку открыть новые горизонты, чтобы через несколько лет он мог с лёгкостью сам познавать мир и самого себя, чтобы он мог понять собственные желания и научился делать правильный выбор. Тонкий психолог, прекрасный организатор, масштабно мыслящий человек. Подскажите, это я сейчас о ком? Я об учителе. С одной стороны - о вечном труженике, с другой – о счастливом человеке. Быть счастливым – великий дар, который ты можешь передать всем детям, приходящим к тебе на урок. Ты обязан научить их быть счастливыми, чтобы потом можно было бы сказать: …И стоило жить, И работать стоило. Учитель помогает детям шагать в ногу со временем в этом стремительно меняющимся мире. Современный ребенок увлекается всем, но поверхностно и не особо разбираясь в потоке информации. Поэтому я должна стать проводником между реальной и виртуальной жизнью на пути к получению новых знаний. Если я в этом помогу ему сегодня, то потом он с лёгкостью будет отбирать нужную информацию, использовать интернет-пространство не только для общения, но и для личного развития и планирования своего жизненного пути. Успешен тот человек, который умеет выстраивать межличностные отношения, знает традиции и обычаи не только своего народа. Для меня как учителя иностранного языка это важно. Считаю, что учащиеся благодаря моим урокам не только усваивают отдельные лингвистические явления, но и узнают культуру другого народа. Поэтому при изучении предмета, я вовлекаю их в исследовательские работы и творческие проекты, благодаря чему у них развивается умение понимать менталитет другой страны, анализировать языковые явления и устанавливать межличностное общение на иностранном языке. А когда дети чувствуют, что им нужны полученные на уроке знания, тогда они в будущем смогут ими воспользоваться. Мир меняется каждый день. Дети быстрее принимают новые веяния и адаптируются в современных условиях жизни. И это хорошо. Ведь В.Г. Белинский ещё в 19 веке сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса…». Поэтому важным в этот момент является то, что учитель должен стать индикатором ценностных вещей. И я как сторонник традиционного образования придерживаюсь того, что классическая литература, музыка, история и шедевры мирового искусства должны продолжить формировать духовные и нравственные ценности подрастающего поколения. Современные дети - это сильное, гибкое, удивительное поколение, которое уже сейчас активно проявляет и отстаивает свою жизненную позицию. Я как учитель хочу видеть своих учеников в будущем успешными, разностороннее развитыми и активными людьми. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, занимать активную жизненную позицию, принимая всё то новое, что приходит в нашу жизнь сейчас.
| |
Просмотров: 105 | |
Всего комментариев: 0 | |