|
1.Ф.И.О.учителя: Моторина Ольга Юрьевна
- Класс: 11 Предмет: Английский язык
- Тема урока:«Образование»(Education)
Подтема: «Образование в нашем регионе» Education in our region.
4.Место и роль урока в изучаемой теме: урок 19 (всего в теме: 22 урока.)
5. Тип урока: комбинированный
6. Цели урока:
Дидактическая цель – развитие навыков чтения в рамках учебной ситуации по теме «Образование в нашем регионе»; развитие навыков проектной деятельности.
Образовательная цель – активизация навыков чтения с полным пониманием содержания.
Развивающая цель –
1) обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации,
выделять главное, представлять информацию, полученную из письменного источника в виде минип-роекта;
2) содействовать развитию умений применять полученные знания в ситуациях реального общения;
Воспитательная цель– 1) воспитывать осознанное отношение к употреблению лексических и грамматических норм изучаемого языка в его структуре;
2) актуализировать личностный интерес учащихся к изучению темы;
3) способствовать формированию потребности к сотрудничеству и взаимопомощи,овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Рефлексивная цель -обеспечить развитие у учащихся умения опираться на ранее изученный материал и выделять главные, основные моменты своей/чужой деятельности.
На уроке будут созданы условия для
- реализации метакогнетивных и социально-аффективных стратегий овладения иностранным языком, применяемых при формировании таких видов речевой деятельности, как говорение и чтение.
- реализации проектной деятельности на уроке иностранного языка;
- развития навыков чтения;
- формирования умений анализировать, выделять главную информацию и применять ее в конкретной речевой ситуации.
- Формирования лингвистической, стратегической,дискурсивной и социальной компетенций.
- Итеграции учебного материала (интеграция с предметом история (тексты содержат историческую информацию)).
7.Применяемые технологии: когнетивная технология,проектная технология,интерактивная технология.
8.Ожидаемые результаты:
личностные: осознать особенности образования в школах Англии, формировать умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.
метапредметные: уметь организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, уметь работать с текстом, владеть элементарными практическими навыками подготовки мини-проекта.
предметные:знать лексический материал по теме «Образование» и активно использовать его в процессе коммуникации, уметь читать текст с полным пониманием содержания, уметь представить информацию в виде мини-проекта.
9. Формы работы:фронтальная, групповая.
10.Ресурсы: УМК «HappyEnglish.ru», текст для индивидуальной и групповой работы, видеоролик.
Этап 1. «Мобилизирующий. Организационно-мотивационный»
3 мин
Постановка целей и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся знаний у учащихся, пробуждение интереса и мотивации)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
1.Предлагает посмотреть сценку двух учащихся
|
Формулируют и осознают тему урока. Ставят дидактическую и практическую задачи. Планируют способы достижения результата.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, осуществление регулятивных действий самонаблюдения и самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.
|
Этап 2 «Осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний» (практическая деятельность учащихся) - этап совершенствования компетенции в области направленного чтения 2 мин
планирование и организация учебной деятельности (advance organizing) метакогнетивная стратегия
деятельность учителя: предлагает учащимся текст о ВУЗах Тюмени.
1 группа ТГУ
2 группа ТГМУ
3 группа ТИУ, нацеливая но то, что результатом работы с текстом должен стать мини-проект
деятельность учащихся:
Задание №1 5 мин
функциональное планирование (functional planning) метокогнетивная стратегия
деятельность учителя: предлагает прочитать текст и подчеркнуть неизвестные слова красным карандашом,зеленым — слова, которые можно понять из контекста, проанализировать незнакомые и известные слова, словосочетания и предложения
деятельность учащихся: Включаются в деятельность, результатом которой станет полученная информация. Решают поставленную проблему.
Читают текст, планируют систему пошаговых действий для выполнения определенного задания.
Задание №3 мониторинг-самоконтроль (monitoring-self-monitoring) метокогнетивная стратегия 5 мин
деятельность учителя: предлагает назвать неизвестные слова и словосочетания, один учащийся выходит к доске и записывает слова, которые называют ученики.
деятельность учащихся: работают с текстом, регулируют понимание прочитанного и получаемую из текста информацию,объясняют слова,записанные на доске на английском языке.
Этап 3 Подготовки и защиты мини -проектов (практическая , проектная деятельность учащихся) 10мин
оценка и самооценка (evaluation / self-evalaution), осознание речи, как объекта изучения (speech awareness) метокогнетивная стратегия
деятельность учителя: Предлагает прочитать текст еще раз, отобрать основную информацию и презентовать ее в виде группового мини-проекта.
деятельность учащихся: (выделяются конечные показатели обученности)
Формулируют результаты своей деятельности. Соотносят информацию и имеющиеся знания, вырабатывают собственную позицию, оценивают процесс.
Работают с текстом, развивают навыки работы с текстов, навыки монологической речи, организуют проектную деятельность. Осмысляют свои индивидуальные особенности в освоении продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Защищают групповой проект. 15 мин
Этап 4 Заключительный этап урока
Рефлексия пройденного материала. 5Мин
Терминологический справочник:
Метокогнетивная стратегия предполагает самоуправление процессом обучения отбор и представление учебного материала в соответствии с целями и задачами обучения.
Социально-аффективные стратегии предполагают взаимодействие с участниками образовательного процесса.
|